Цели мероприятия
1.
Способствовать
воспитанию патриотических чувств учащихся.
2.
Содействовать
развитию эмпатии.
3.
Формировать
умения и навыки поиска нужной информации.
ПОДГОТОВКА
1. Всем учащимся предлагается
подготовиться к выступлению на классном часе по следующей схеме :
- что я знаю о Великой Отечественной
войне ;
- что нового я узнал, когда готовился
к классному часу ;
- что я ещё хочу узнать о войне.
2. Четыре группы учащихся рисуют плакаты
к Дню Победы.
3. На уроках музыки ученики повторяют
песню Д. Тухманова « День Победы ».
4. Готовятся 4 плаката к Дню Победы,
букет цветов для гостя-ветерана.
Участвуют учащиеся 2 класса, учитель, ветеран ВОВ.
Учитель.
Дорогие ребята, на уроках окружающего мира, чтения мы с вами говорили о Великой
Отечественной войне, а сегодня мы поговорим о Дне Победы, причём каждый из вас
попробует представить себя в роли участника войны.
1. Что я знал о Великой Отечественной войне.
Учитель.
Дорогие ребята! При подготовке к классному часу мы просили вас вспомнить, что
вы знаете о Великой Отечественной Войне. Сейчас мне хотелось бы об этом
услышать.
Дети.
Война началась 22 июня 1941 г. в 4 часа утра.
Это было воскресенье, люди спали.
А некоторые гуляли, потому что у них
был выпускной вечер.
Наши сначала отступали, а потом
наступали.
Была блокада Ленинграда.
Война длилась 4 года.
Она закончилась 9 мая 1945 года.
В нашей стране погибло 27 миллионов
человек.
2. Что нового я узнал, когда готовился к классному часу.
Учитель. А теперь расскажите, пожалуйста, что
нового вы узнали от прадедушек, прабабушек и других родственников; из книг,
газет, журналов, кинофильмов, ТВ, Интернета.
Ученики. В Третьяках боевых действий не было.
Бои были недалеко от села Бойчурово. Там до сих пор находят снаряды. А в
Борисоглебске был госпиталь.
Великая Отечественная война – часть Второй мировой войны. Она
началась 1 сентября 1939 года, когда Германия напала на Польшу. Война
закончилась 2 сентября 1945 года капитуляцией Японии. Всего в этой войне
погибли около 60 млн. человек.
3. Что я ещё хочу узнать о войне.
Учитель. Какие
вы молодцы! А теперь скажите, что ещё вы хотели бы узнать о войне.
Дети. Мне
хотелось бы узнать не о передвижении армий (об этом в книгах написано ), а о
солдатской жизни.
Я хотел бы узнать, что ели солдаты.
А они боялись идти в бой?
А им сапоги не натирали?
А как они стирали одежду?
А они немцев видели?
А тогда уже были вертолёты?
А что такое землянка в три наката?
Учитель. Очень
хорошо. Для этого мы сегодня и пригласили ветерана войны, лётчика, нашего земляка-односельчанина, Лепилина Ивана
Дмитриевича. Воспоминания Ветерана и ответы на
вопросы учащихся.
Мальчик. Зачем
вообще убивать людей?
Ветеран.
Всякая война предполагает некоторые действия, как с той, так и с другой
стороны, не подходящие в период мирной жизни. На нашу страну напали, и мы
должны были защищать. Мы воевали, чтобы жить в мире.
Девочка.
Почему же тогда в борьбе за мир люди убивают друг друга?
Учитель.
Хороший вопрос, философский. По этому поводу я хочу прочитать вам стихотворение
десятилетней девочки, написанное к Дню Победы.
И это было в лето 3000 от Рождества Христова …
И звали мужа Агрессором да
Властолюбицей жену.
И была у них дюжина дочерей, да все
войны :
Междоусобная да Крестьянская,
Мировая и Гражданская,
Холодная да Химическая,
Ядерная да Бактериологическая,
Отечественная да Психологическая,
Война Роботов да Компьютеров.
И ожидали они рождения тринадцатой
дочери-
Войны Звездной, разрушительницы.
И погибло бы всё от этих войн
Около Солнца красного да голубой
Земли.
И собрались тогда Разум да Гуманизм
В путь-дороженьку да на машине
времени :
Уговаривать Властолюбицу да Агрессора
Не рожать детей.Да ушли ни с чем.
И тогда унеслись они на миллионы лет
назад,
И пытались они воздействовать
На умы да сердца, да на гены людей,
Чтобы мужа звали Миром да Добротой
жену.
И была бы у них дюжина дочерей :
Вера и Правда, Надежда и Любовь,
Мудрость и Терпеливость, Помощь и
Благодарность,
Свобода и Теплота, Ласка и Радость.
И ожидали бы они рождение тринадцатой
дочери – Благодати.
( Е. Корнеева ) Ученик. Когда
вообще кончатся войны?
Учитель. Человек несовершенен. Ему всегда чего-то
не хватает : земли или власти, пищи или славы. А ещё ему не хватает терпимости
к другому цвету кожи, другой религии. Другой культуре. Помните, как в «
Приключениях Гулливера » лилипуты воевали из-за того, что не могли
договориться, с какого конца чистить яйцо? Мир – хрупкое состояние Вселенной, и
его надо укреплять. Но давайте вернемся к Празднику Победы. Я предлагаю спеть
песню для нашего уважаемого ветерана.
Учитель,
ученики и ветеран поют песню «День Победы». Затем девочки вручают ветерану
букет цветов.
Учитель. Ребята,
сегодня вы узнали что-нибудь новое, связанное с Великой Отечественной войной?
Ученики.
Да ! Конечно! Было очень интересно !Спасибо нашему ветерану!
Ветеран.
Это вам спасибо, дорогие дети! Живите счастливо и в мире! Спасибо за цветы!
Учитель.
Закончился наш классный час. Хочу отметить, что вы отлично справились с
заданием : подготовили дополнительный материал, активно участвовали в беседе и
попытались представить себя на месте нашего ветерана. Спасибо ! |