Третьяковская
Средняя Общеобразовательная Школа
 Мероприятия
Главная » Файлы » Мои файлы

кибербуллинг
21.09.2021, 21:26

Технологическая карта занятия с элементами тренинга

Тема занятия: «Профилактика кибербуллинга в ученической среде»

Цель: сформировать представление об опасностях, которые подстерегают подростков во время пользования Интернетом и другими ИКТ, закрепить знания информационной безопасности в использовании сети Интернет, воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели, формировать чувства собственной ценности уникальности.

Задачи:

ознакомить учащихся с понятием кибербуллинга;

актуализировать знания о правилах безопасной работы в сети Интернет;

формировать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;

Виды детской деятельности: метод мозгового штурма, работа в группах,  упражнения.

Оборудование:  презентация для проектора, карточки с терминами, ситуации на выбор в мешочке/коробочке, чек-листы с памятками, шарик для пинг-понга, 2 графина с водой.

Организационный этап

Педагог : «Ребята, рада вас приветствовать и видеть! Сегодня занятие пройдёт в комфортной и приятной атмосфере.

Давайте поздороваемся друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь.

Вспомним правила работы в группе (дети отвечают, приходим к общему)

 1. Говорить от своего имени

2. Быть доброжелательными и активными

3. "Поднятая рука"

4. Один говорит - все слушают

5. "Здесь и сейчас"

6. Обсуждать действие, а не личность.

7. Конфиденциальность.

Педагог : У меня к вам есть несколько вопросов, ответьте да или нет

(Поднимают зеленый флажок – ДА; красный – НЕТ)

Тест. «Интернет-омут»

1. Ты являешься пользователем социальных сетей, форумов, чатов?

2. Ты испытываешь недостаток реального общения?

3. У тебя более 50 друзей в Интернете?

4. Ты добавляешь в друзья незнакомых людей?

5. Ты играешь в онлайн игры с незнакомыми людьми?

6. Ты общаешься в Интернете со своими одноклассниками, соседями и реальными друзьями? 

Вывод: Если у тебя хотя бы 3 положительных ответа, значит, ты можешь попасться на удочку Интернет-дружбы.

Педагог : - Скажите, пожалуйста, сколько у вас друзей в Интернете?

(Ответы детей)

Педагог : - А сколько из них тех, тому действительно доверяешь и на кого можешь положиться?

(Ответы детей)

А кто же все остальные?

(Ответы детей)

Педагог : Судя по вашим ответам, можно сделать вывод, что нередко ваш круг друзей превращается в настоящую «свалку», ведь в общении реальном мы намного избирательнее.

Внимание на экран Дети смотрят социальный ролик #НЕТКИБЕРБУЛЛИНГУ

Педагог : Сталкивались вы с ситуациями оскорбления в сети?

Стоит ли обсуждать эту проблему? Для чего?

Как вы думаете, Можно ли как-то обезопасить себя и близких от этого явления?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Педагог :  Явления, когда происходят нападения в социальных сетях, личных сообщениях, комментариях, мессенджерах называется кибербуллинг

В переводе с английского cyber означает всё, что связано с интернетом, а bullying (от слова Bull — «бык») переводится как «травля, приставания» или более дословно: «быкование»

В 90% случаев кибербуллинг переходит в реальную жизнь.  Многие блогеры и не только сталкиваются с таким видом насилия, когда жертву буллинга выслеживают и начинают преследовать.

Почему это происходит? Рассмотрим как это предотвратить. Результатом занятия станет чек-лист, который вы сможете забрать с собой.

Педагог : Ребята, сейчас я предлагаю вам познакомиться с терминами, которые относятся к понятию кибербулинг. Выберите определение, с которым вам придётся работать

Индивидуальная работа. Каждый ребенок выбирает себе определение, к которому он должен подобрать термин.

Кибербуллинг — это целенаправленный и повторяющийся вред, наносимый кому-то с использованием интернет-технологий, компьютеров, гаджетов и других электронных девайсов.

Троллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении.

Кибермоббинг —оскорбления и угрозы в сообщениях в течение продолжительного периода времени.

Кибертравля — причинение вреда человеку за счет длительного давления в интернет-пространстве: преследования, распространения слухов, запугивания.

Хейтинг  — это негативные комментарии и сообщения, иррациональная критика в адрес конкретного человека или явления, часто без обоснования своей позиции.

Флэйминг — это вспышка оскорблений, публичный эмоциональный обмен репликами, часто разгорается в чатах и комментариях в социальных сетях.

Киберсталкинг — использование электронных коммуникаций для преследования жертвы через повторяющиеся угрожающие, вызывающие тревогу и раздражение сообщения с намерением напугать жертву угрозой противозаконных действий или повреждений, которые могут быть осуществлены с получателем сообщений или членами его семьи.

Грифинг  — это процесс, в котором игроки целенаправленно преследуют других игроков в многопользовательских онлайн-играх. Их цель не победить в игре, а лишить удовольствия от игры других.

Секстинг — это процесс рассылки или публикация фото- и видеоматериалов с обнаженными и полуобнаженными людьми. Чем старше дети, тем выше вероятность их вовлечения в секстинг.

Обсуждение ответов

Педагог : Мы познакомились с видами кибербуллинга. Как вы думаете, нужно ли отвечать на агрессию в сети?  Дети отвечают на вопрос, заполняют первый пункт в чек-листе.

НЕ ОТВЧАЙТЕ НА АГРЕССИЮ

Комментарий педагога : Переписка с агрессором только усугубит ситуацию. Хочется защитить себя и ответить, но именно этого и ждут такие люди. Самая лучшая защита – не реагировать. Я сильный, поэтому не отвечаю на нападки, сильный понимает ситуацию, поэтому не распыляется на пакости, оскорбления и унижения.

ОПЫТ С ШАРИКОМ

Нам нужно 2 графина. Один с чистой водой, другой – окрашен черной гуашью, белый шарик для пинг-понга (предварительно натереть его воском от свечки). Рассказываем детям, что графин с чистой водой – это соц.сеть, шарик – ребенок. Опускаем шарик в воду – он чистый, не тонет. Начинаем переливать окрашенную воду (это негатив в сети) на шарик, он поднимается вверх и остается сухим. Объясняем детям метафору, шарик – это мы, не нужно реагировать на негатив и быть выше этого, пока мы не приняли это себе – это не наше, а того человека, который оскорбляет, не «мараемся».

Педагог : Разберемся, что чувствует человек, когда сталкивается с травлей в сети. Предлагаю выйти по одному представителю от группы. 

Каждый участник вытаскивает бумажки с описанием одной ситуации (кому что попадется).

Ситуации:

1. Ты видишь комментарий под фото: «Какая дурацкая аватарка! Наверное, мама тебя фоткала???»

2. Тебе пришло сообщение от незнакомого человека: «Ты зря думаешь, что нравишься Саше, с твоим-то носом)))»

3. Тебе пришло сообщение от знакомого: «А что тебя мама не отпустила на концерт? Ну ты и лохушка!!!»

4. Ты видишь комментарий под фото: «А что, у тебя совсем нет денег на свитер получше?! Эээ, наверное у мамы взяла!!!)))»

5. Ты видишь сообщение от друга: «Привет! Что-то на меня все ополчились! Ты видел комментарии под моими фото? Что случилось?»

Комментарий для ведущего: Хорошо, что ты поддержал друга! Даже один теплый комментарий среди десятков негативных бесценен.

6. Тебе пришло сообщение от незнакомого человека: «Ты че, мелкий, будешь мне хамить, я тебя офлайн достану! Я знаю, что ты живешь на улице Маяковского!».

7. Тебе пришло сообщение от незнакомого человека: «Взломаю твой профиль, если будешь сильно выпендриваться!».

8. Тебе пришло сообщение от незнакомого человека: «Че, вы там в своей школе совсем офигели?»

Учащийся зачитывает вслух

Педагог : Что ты почувствовал? Обратишься за поддержкой? Рискнем? Попросим помощи у своей группы. Как было сложнее? Справиться одному, или после обсуждения с друзьями? (дети отвечают)

Педагог : Так случается, что просто игнорировать бывает недостаточно, и тролли не просто издеваются, а

1) угрожают;

2) раскрывают личную информацию (адрес, номер телефона, ...);

3) создают новые аккаунты, то ситуация может стать совсем тяжелой. Не бойтесь обращаться за помощью.

Ко взрослым, родителям, специалистам, людям, которым вы доверяете и которые могут вас поддержать. Просить помощи может только человек, который осознает ситуацию, в которой оказался. (ПРИМЕР). Когда ты болеешь – ты обращаешься к врачу, когда нужна помощь в оформлении документов – мы идем к юристу – это тоже помощь – профессиональная

(Добавляем 2 пункт чек-листа ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ) 

Педагог : Что ещё мы можем сделать? Чтобы такие сообщения нам больше не поступали? 

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Вносим пункт 3. ЗАФИКСИРОВАТЬ И ЗАБЛОКИРОВАТЬ

Обязательно сделайте скриншот переписки или комментариев. Так у вас будут доказательства. После этого заблокируйте аккаунт,  с которого поступают негативные высказывания в черный список. Знакома ли вам такая функция, пользовались ей? 

Есть ещё один важный пункт, о котором не стоит забывать. В том, что пишут агрессоры – нет ничего про вас. Их поведение и поступки говорят только о них, а не о вас (Добавляют пункт «НЕ ВИНИТЕ СЕБЯ»)

Вспомним о шарике, который, находился в потоке негативной информации, но при этом не поддавался трансформации. Он не менял свои свойства, а оставался все тем же белым шариком.  

Педагог : Давайте не будем троллить друг друга, поделимся своими чувствами, мыслями, настроением и приятными словами. Я начну с себя…

Рефлексия: Сейчас посмотрите друг другу в глаза, каждый из нас подарил частичку своего хорошего настроения, между нам зародилось тепло. Давайте сохраним это теплышко и будем помнить, что каждый из нас уникален, тем самым оберегая себя и других от негатива не только в реальной жизни, но и в сети

Давайте вспомним основные правила виртуального общения.

Основные правила, которые вы должны знать:

v Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их. Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

v Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием. v Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.). Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

v Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности! v Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. И конечно, вы должны стремиться к тому, чтобы завести новых друзей в реальной жизни.

Для этого вам необходимо, прежде всего, посещать места, где собираются люди. Самый тяжелый момент - это выйти, пообщаться, совместно поработать. Но это тяжело лишь в первый раз! Переборите себя и Вы будете довольны, что смогли сделать это! Не ограничивайте себя одной какой-то идеей либо стратегией для знакомства с людьми. Попробуйте несколько способов знакомства: ходите на спортивные мероприятия, общественные организации, читальные залы, запишитесь на курсы. Станьте волонтером какой-либо молодежной организации. Как правило, крепкие отношения завязываются именно в ходе совместной работы. К тому же, у вас появится реальный шанс познакомиться с людьми со схожими интересами.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: samvito
Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сб, 16.10.2021, 05:24
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
3
Мои файлы [111]
Войти
Проголосуй
Довольны ли Вы организацией питания в школе?
Всего ответов: 179
Случайное фото
Праздники
Праздники России
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.