Третьяковская
Средняя Общеобразовательная Школа
 Мероприятия
Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час
06.10.2021, 11:00

Тема классного часа: « Прокуратура на страже нашего детства»

Цель классного часа: 
1. Создать условия для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире, познакомить с профессией юриста.

2. Формирование правовой культуры обучающихся начальной школы через ознакомление 
с основными правами и обязанностями, изложенными в Конвенции о правах ребенка. 
3. Воспитание уважения к себе и другим людям. 

Оборудование:

- Шабельников Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права» книга для учащихся начальных классов, ( каждому обучающемуся)

- Плакаты « Права детей» ( для оформления доски)

- Мультимедийная презентация.

- Выставка книг «Имею право..»

Ход классного часа

1. Вступительная беседа
1 ученик:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва, 
Он имеет право жить, развиваться и дружить; 
Иметь уютный, теплый дом, 
Видеть тихий мирный сон. 
Врачей помощь получать, 
Обучаться, отдыхать, 
Быть весёлым и здоровым, 
Восхищаться чем-то новым 
И любить и быть любим 
Он на свете не один! 

Учитель:
А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. 

А начнём с небольшой загадки:

Строгий вид, суровый взор,  Страж закона - ...    (Прокурор.)

12 января в нашей стране отмечается День работников прокуратуры, именно их работе мы посвятим сегодня наш классный час. ( слайд № 1)

2 ученик:

Кто судьбы решает людские,
Подписывая приговор?
Кто знает законы мирские? 
Конечно же, сам прокурор!

3 ученик:
Большая ответственность очень,
На должности этой лежит.
Трудясь напролет дни и ночи,
Служитель закона не спит,

4 ученик:
Чтоб людям покой обеспечить,
Чтоб меньше преступность была,
Чтоб день был спокоен и вечер,
Чтоб лодка закона плыла!

5 ученик:

Поистине, ваш честен труд,
Он так велик и бескорыстен.
Вы чтите справедливый суд
Закона несомненных истин.

1 страница. « Око государево» (история создания прокуратуры)

Петр I впервые задумался о создании в России органов, специально предназначен­ных для контроля и надзора за соблюдением законов. Примером ему и прочим правителям из других стран послужила Франция, принявшая в 1586 году закон о прокуратуре.

Император понимал, что нужно создать новое учрежде­ние, стоящее как бы над Сенатом и над всеми другими госу­дарственными учреждениями. Таким органом стала проку­ратура.

Указ был принят 12 января 1722 года. В нём от­мечалось: "Быть при Сенате генерал-прокурору и обер-про­курору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору". ( слайд № 2)

Прокуратура создавалась в России как представительный орган прежде всего императорской власти, осуществляющий от ее имени и по ее поручению повсеместный и постоянный надзор и контроль за действиями и решениями Правительст­вующего сената, других центральных и местных учрежде­ний. Суть самой должности прокурора ее основатель Пётр I выразил такими словами: "Сей чин яко око наше, стряпчий по делам государственным".

Прокуроры могли писать протесты на людей, отклонивших замечания прокуроров, но если донос был ложным, что нередко делали ради корысти, прокуроры наказывались. Также, прокуроры должны были осуществлять надзор за заключёнными и надзор за следствием по уголовным делам.

И прокуратура не обманула Петровы ожидания. При нём надзорные органы и прокуроры исправно выполняли свои функции, чего добивался Пётр. Все дела рассматривались быстро и по существу; не было ложных доносов и, с другой стороны, мало какое нарушение закона могло пройти незамеченным в Сенате и других присутственных местах.

"Основные положения о прокуратуре", приняты Государственным Советом в 1862 году:

1. Основная функция прокуратуры — наблюдение за точным и абсолютным соблюдением закона.

2. Все прокуроры назначаются государём из дворян и несменяемы.

3. Хорошее материальное обеспечение прокуроров, чтобы не брали взяток.

4. У прокуроров должна была быть хорошая профессиональность и выдающиеся особенности.

Первым в истории государства Российского генерал-про­курором был сподвижник императора Петра Великого граф Павел Иванович Ягужинский. ( слайд № 3)

Павел с молодости отличался веселым и живым нравом, слыл сообразительным и остроумным юношей. Эти его каче­ства, а также обаятельная внешность привлекли к нему внимание.

Ягужинский успешно справился с этими своими обязан­ностями и обоснованно заслужил похвалу Петра I.

Он был очень умен и деятелен. За один день Ягужин­ский делал столько, сколько другой не успевал за неделю. Мысли свои выражал без лести перед самыми высокими са­новниками и вельможами, порицал их смело и свободно. Талантливый и ловкий, он не робел ни перед кем.

Способный от природы, энергичный и честный Ягужин­ский пользовался полным доверием Петра I, сказавшего про него однажды: "Что осмотрит Павел, так верно, как будто я сам видел". Это доверие Ягужинский оправдывал всегда.

Пётр I, всегда жестоко преследовавший сановников за взяточничество и воровство, часто поручал генерал-прокуро­ру Ягужинскому ведение "розыска", то есть следствия по такого рода делам, хотя расследование преступлений и не входило тогда в прямую обязанность прокуроров.

Пётр I внимательно следил за тем, чтобы в государст­венные учреждения не проникали люди нечестные, уже од­нажды скомпрометировавшие себя.

За свою ревностную службу и преданность императору Ягужинский не раз награждался различными знаками от­личия, большими имениями и крупными денежными сум­мами.

Много событий прошло с тех пор. Менялись режимы, правители и законы, на смену одним ценностям приходили другие, но прокуратура пережила все революционные потрясения, преобразования, и, по-прежнему, осталась «оком государевым», без которого невозможно представить себе нашу правоохранительную систему и государство в целом

2 страница. Прокуратура Тюменской области

( слайд № 4)

Прокуратура Тюменской области была создана в сентябре 1944 года. К сожалению, история не сохранила документального подтверждения этого события. Поэтому конкретным днем создания прокуратуры считается дата первого приказа и.о. прокурора области Ивана Алексеевича Герасименко от 23 сентября 1944 года. В нем указано, что Герасименко согласно распоряжению заместителя прокурора РСФСР государственного советника юстиции 3 класса товарища Арбузова прибыл в Тюмень и приступил к исполнению обязанностей прокурора Тюменской области.

Прокуратура области была размещена в старинном двухэтажном купеческом здании по улице Республики в доме номер 31. Началось формирование аппарата, который в то время насчитывал 28 оперативных сотрудников, а общая их численность по органам прокуратуры области составляла 152 человека. Транспортное обеспечение прокуратуры в основном состояло из лошадей.

В ноябре 1944 года был назначен первый прокурор Тюменской области — Токарев Гавриил Федорович. ( слайд № 5)

Прокуратурой области вносится большой вклад в дело укрепления законности и установления правопорядка в регионе. Под жестким надзором прокуратуры находятся вопросы законности как областных, так и местных правовых актов. Проводится большая и результативная работа по надзору за соблюдением законодательства в экономической и социальных сферах, при реализации приоритетных национальных проектов.

Значительное внимание уделяется и эффективности прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания. Осуществляется комплекс мер по борьбе с экстремизмом и терроризмом.

3 страница. Встреча с работником прокуратуры

( слайд № 6)

Какое значение имеет слово прокурор?

Прокурор (лат. procurare — «управлять, ведать чем-либо, заботиться») — главный законный представитель обвинения в странах гражданского права с системой следствия или в странах общего права, принявших состязательную систему.

( слайд № 7)

Чем занимается Прокурор? Мало издать хороший закон, не менее важно сделать так, чтобы он действовал и исполнялся всеми. За этим следят органы прокуратуры, а прокуроры отвечают за подведомственную им территорию - область, район, город.

Обвинение — сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу. Функции прокуроров в разных странах различны и во многом определяются исторически сложившимися условиями.

( слайд № 8)

Личные качества:

- аналитического мышления

- принципиальности

- хорошей памяти и внимания

- высокой самооценки - четкой дикции

- эмоциональной устойчивости

Права детей, которые защищает прокуратура:

- на образование;

- на медицинское обслуживание;

- право жить и воспитываться в семье;

- право на защиту;

- право выражать своё мнение;

- право иметь своё имя, фамилию, отчество;

- имущественное право.

( слайд № 10 - 17)

Обсуждение данных прав вместе с помощником прокурора Наумовой Юлией Сергеевной.

4 страница. Викторина «Знание прав и обязанностей»

( Работа с книгой «Ваши права» Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г.

Задание: найти подтверждение закона в данной книге.

  1. Будь ты слабым или сильным,

Белым, чёрным – всё равно, -

Ты родился быть счастливым,

Это право все дано.

( Статья 2, страница 7 )

  1. Если жар. Всё тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

( Статья 25 – 1, страница 55)

  1. Только ты на свет родился,

Право первое твоё:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

( Статья 3, страница 8 )

  1. Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

( Статья 26, страница 56 )

  1. Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде ребята.

( Статья 16, страница 34 )

  1. Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки –

Это право есть у нас.

( Статья 26, страница 56 )

  1. Я росточком не доволен

И пока не так силён,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

( Статья 5, страница 12 )

  1. Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь –

Пищу вправе получать.

( Статья 55, страница 55 )

  1. Есть ещё такое право

Помнить, думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь подарить.

( Статья 18, страница 39 )

Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену. 
1 ученик:
Как хорошо, что есть права! 
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают. 

2 ученик:
Чтоб нас никто не мог побить, 
Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик:
Не отнимешь у ребенка 
Права вечного на отдых, 
Есть в Конвенции об этом 
Специальная статья. 

4 ученик:
Папа, мама, ты и я – 
Называется «Семья». 
И для нас Семейный Кодекс 
Выпускается, друзья! 

Итог классного часа:

Какие права существуют у детей в нашем государстве?

Кто защищает наши права?

С людьми, какой профессии мы познакомились сегодня на классном часе?

Используемая литература:

  1. - Шабельников Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права» книга для учащихся начальных классов, Москва, издательство «Вита – Пресс»
  2. В. Антонов «Изучаем права человека» Москва, издательство «Вита Пресс»
  3. «Око государево» Тюмень, издательско – полиграфическое предприятие «Тюмень»
Категория: Мои файлы | Добавил: samvito
Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сб, 16.10.2021, 06:03
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
3
Мои файлы [111]
Войти
Проголосуй
Довольны ли Вы организацией питания в школе?
Всего ответов: 179
Случайное фото
Праздники
Праздники России
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.