учитель биологии
Гребенникова Н.Н.
Введение
На уроке биологии я узнала, что все живые организмы обладают раздражимостью. Животные –это понятно, они совершают различные движения, но растения? Оказывается, растения тоже движутся, но гораздо медленнее, чем животные. У растений медленно движутся органы: листья, стебли, корни, цветы. Я решила проверить это на примере фасоли, которую я вырастила на подоконнике.
Цель: вырастить фасоль на подоконнике, определить, какими тропизмами обладает фасоль..
Задачи: 1. Познакомиться с материалами в научной литературе.
-
-
-
- Определить особенности произрастания фасоли в комнатных условиях в зимний период времени.
- Выявить наличие раздражимости у фасоли.
- Расширить экологические знания.
- Научиться работать с различными источниками информации.
- Развивать эмоционально-эстетическое отношение к природе и объектам изображения.
Объект исследования: семена и проросток фасоли.
Методы исследования: сбор информации, проведение опытов, анкетирование, наблюдение, анализ и систематизация полученных данных по результатам выполнения опыта в практической части.
Гипотеза: я предполагаю, что фасоль обладает раздражимостью.
Раздражимость — это реакция организма на внешние раздражители.
В жизни растений она выполняет защитную функцию и помогает лучше реагировать на вызовы окружающей среды, т.е отвечает за адаптацию. Эти движения называют тропизмы. |