Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Третьяковская
Средняя Общеобразовательная Школа
 Мероприятия
Главная » Файлы » Мои файлы

В память Героя Российской Федерации Романа Филипова
[ Скачать с сервера (54.5 Kb) · Скачать удаленно () ] 03.02.2021, 20:55

Тема классного часа: «Это вам за пацанов!»

Цели:
- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных студентам и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Оборудование и материалы: презентация ( заранее приготовленные свечи для минуты молчания).


 

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.

Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: « Герой - кто он?»

А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига, узнаем о понятиях мужество, героизм, посвятим этот классный час герою России Филипову Роману Николаевичу.

Слово учителя:

Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой».

Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела.

Вопросы на слайде:

  • Но кто он этот герой?
  • В какой стране рождаются и живут эти люди?
  • Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои?
  • Может, это люди особой профессии?

На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня. (Мнения учащихся)

3.Восприятие темы

Учитель: Для того, чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

Герой –

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

Учитель: А теперь составим портрет героя. Слайд.

Портрет героя:
- внешность;
- возраст;
- профессия;
- воспитание;
- место рождения;
- качества характера;

  1. Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой? Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг? Герои – это люди особой профессии? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения детей.)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

На карточках запишите качества характера, которыми должен обладать герой. (Обмен мнениями, основные качества появляются на экране).

ВЫВОД: Качества характера, которыми обладает герой:

  • Смелость;
  • Мужественность;
  • Терпимость;
  • Стойкость;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность за свои поступки;
  • Воля;
  • Патриотизм (любовь к Родине);
  • Честность;
  • Уважение;
  • Доброта;
  • Сострадание и др.

Именно эти качества необходимы для совершения подвига.

Учитель: Подвиг! А что это? Каждый из вас, готовясь к сегодняшней беседе, уже размышлял над этим вопросом. Мне бы хотелось, чтобы здесь сейчас вы поделились своими мыслями друг с другом.

Итак: - что такое подвиг ?

- есть ли место подвигу в мирное время?

- какие люди способны совершить подвиг?

Вот вопросы, на которые мы попытаемся сегодня ответить.

 

Далее учащиеся зачитывают определения понятию «подвиг» по словарям Ожегова и Даля,

Подвиг – это поступок, совершаемый человеком во имя других.

Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

Рассуждая о том, что же такое подвиг, конечно нельзя обойтись без конкретных примеров и жизненных ситуаций. Я предлагаю сейчас послушать информацию и попытаться ответить на следующие

Вопросы:

- действительно ли данный поступок можно назвать подвигом;

- что заставило человека сделать этот шаг;

- какие качества характера проявил при этом герой

Информация о Романе Филипове.

Штурмовик Су-25, который пилотировал майор Филипов, был сбит ракетой переносного зенитно-ракетного комплекса 3 февраля в провинции Идлиб.

Летчику удалось катапультироваться, однако приземлился он на вражеской территории. Оказавшись в окружении он принял бой, отстреливаясь из пистолета Стечкина, а когда боевики подошли вплотную, подорвал себя гранатой.

Обсуждение детьми :( Как бы вы охарактеризовали Романа Филипова? Какой поступок он совершил? Как вы думаете почему?)

Минута молчания.( зажигают свечи)

 

Обсуждение:

В настоящее время, очень сложное и противоречивое, армия переживает определенные трудности. Но несмотря, ни на что, профессия “Родину защищать” остается одной из важнейших. И когда придет ваше время, я, надеюсь, что вы встанете в строй и дадите присягу на верность Отчизне!”.

Подвиг, который совершил Роман Николаевич Филиппов станет историей России. Сам летчик, сражавшийся в воздухе и, продолживший борьбу на земле, уже стал ее частью. Но все ли понимают величие подвига Романа Филиппова? Все ли полностью осознают, что он сделал для страны и народа, когда с возгласом «Это вам за пацанов!» подорвал себя гранатой? Подорвать себя гранатой, чтобы не попасть в плен – это поступок человека, сильного духом, осознающего себя частью великого целого. Иначе, как можно пожертвовать драгоценной жизнью, не осознавая ещё более важного ЦЕЛОГО?

Подвиг Романа Филиппова куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. И гораздо важнее.

1.Как и все, Роман Николаевич Филиппов очень хотел жить. Ради жены Ольги, ради своей маленькой дочки Валерии. Увидеть, как она растет. Выдать замуж. Нянчить внуков. Но Роман Филиппов знал — если попадет в плен, то его будут спасать, его не бросят. Это значит, что погибнуть, пострадать может ещё много таких же пацанов, как он сам. Которых, дома ждут жены, сыновья и дочки, матери и отцы.

2. На принятие решения у него были минуты, если не секунды. Роман Филиппов понимал, что если он попадет в плен, то его будут показывать и тиражировать, как «очередной позор России».

3. Роман Филиппов принял решение сделать бессмысленными попытки опозорить Россию, используя его. Старания кураторов террористов он не просто помножил на ноль. Он сделал из возможного минуса колоссальный плюс для своей страны, своей армии и своего народа. Сделал это ценой жизни. Снимавшие момент приземления и потенциального пленения летчика боевики, вместо сцены унижения получили свидетельство подвига и величия русского духа. Который всегда делал Россию непобедимой.

5. Возможно, Роман Филиппов об этом и не успел подумать, но своей героической гибелью, он сделал и еще одно важное дело. Слова «русский» и «герой» снова стали синонимами. И те, кто десять лет назад боролись за «независимую Ичкерию», а сегодня в одном ряду отстаивают интересы России, подумают «не зря мы с Россией примирились, достойный народ… умеют они за идею постоять».

6. Уважение, безмерное уважение, вызывает такой подвиг у всех воинов и всех достойных людей. Для всех, для кого слова «честь» и «доблесть» не пустые звуки.

7. В многонациональной стране, такой как Россия, важнейший фактор прочности государства — это взаимное уважение народов. Русский народ государство образующий — это значит, что без уважения к русским страна не может существовать.

8. Друзья России воодушевлены, противники поникли. Деморализованы. Роман Филиппов ценой своей жизни добился для России уважения во всем мире. Во всем этом величие его подвига.

И люди, наш народ, сразу это почувствовали. «Прощание с майором Романом Филипповым состоялось в Доме офицеров в Северном военном городке на территории Воронежа. Именно в этом городе появился на свет Герой РФ, тут он учился в школе № 85. Сотни местных жителей прибыли сюда, чтобы провести в последний путь военного летчика» – пишут журналисты одного из изданий. Скромничают.

Сами же ниже указывают, что отдать дань памяти герою пришли 30 000 человек. Не «сотни», а десятки тысяч человек пришли. Чтобы поклониться Герою, чтобы показать уважение и благодарность. Пока есть в России такие, как Роман Николаевич Филиппов, быть России.


 

Ребята, ответьте на вопрос: Герой -кто он?

( Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)

И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».

 

Русский воин совершил подвиг. И что может быть больше той любви! Герой майор Филиппов вдохнул своей героической смертью силу и мужество во многих наших воинов, во многих пацанов, которые, может быть, не помышляли об армии, но теперь захотят служить Отечеству. Пусть даже один школьник из тысячи молодых людей захочет стать воином, узнав о подвиге майора Филиппова! Но даже этот один может стать полководцем, который поведет русские дружины на врага. За Русь Святую и Веру Православную! Величие подвига русского офицера Филиппова нам не дано узнать в полной мере. Об этом скажут еще будущие поколения. Верим, что будущие поколения еще отзовутся своими сердцами и духовными песнями на великое мужество наших сегодняшних солдат и матросов, офицеров, генералов и адмиралов. Сегодня подвиг русского человека особенно ценен.

Мы говорим о подвиге майора Филиппова. И вспоминаем, как весь наш народ отзывался на гибель своих лучших сынов на фронтах войны. Как весь наш народ следил за событиями Русско-японской войны! Как переживали и как славили героев! Каким мощным и грозным эхом прозвучала в народе весть о геройской гибели «Варяга»! Великий патриотический подъем наблюдался по всей Руси.

 

А как следил наш народ за войнами на Балканах. Весь народ единой душой был на фронте вместе с нашими воинами. И сколько песен, сколько стихов, сколько памятников в честь нашей армии-освободительницы! А сколько построено храмов и даже монастырей в память о русских воинах и их небесных покровителях, в память о русских победах. Дух захватывает на вершине горы Шипка в Болгарии, где держали оборону русские воины, освобождавшие болгарский народ от турецкого ига. Там на Шипке давно построен каменный мемориальный комплекс с православными крестами, а у подножия Шипки – монастырь. И сколько улиц и мест на Балканах в память о русских героях!

 

Во Владивостоке – еще в 1907 году был воздвигнут храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», в память о воинах, павших в Русско-японской.

 

В Севастополе – Владимирский собор, где находится усыпальница русских адмиралов, погибших во время Крымской войны.

 

В Москве – Храм Христа Спасителя в память о победе над Наполеоном, в память о том, как Россия в очередной раз спасла Европу и мир.

 

И сейчас Россия спасает мир!!!

 

 

 

Учитель:

Спасибо, дорогие ребята, за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверена, что вы станете настоящими гражданами России.

Благодарю вас за общение, мне приятно было вести беседу с вами. И давайте поблагодарим друг друга теплом наших сердец и возьмемся за руки. Спасибо. До скорой встречи.

 

Уходя, поставьте магнитик в ту область на доске, в которую считаете нужной. Каково ваше мнение о проведенном классном часе:

  • Полезно;
  • Интересно;
  • Не нужно;
  • Не вызвало эмоций, равнодушно

 

Категория: Мои файлы | Добавил: samvito
Просмотров: 15 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пн, 01.03.2021, 13:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
3
Мои файлы [79]
Войти
Проголосуй
Довольны ли Вы организацией питания в школе?
Всего ответов: 178
Случайное фото
Праздники
Праздники России
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.