Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Третьяковская
Средняя Общеобразовательная Школа
 Уроки, планы, программы
Главная » Статьи » Мои статьи

Школа толерантности

Содержание программы

  1. Обоснование программы.

  2. Пояснительная записка.

  3. Актуальность Программы.

  4. Концептуальные подходы.

  5. Цели и задачи.

  6. Принципы воспитательной работы.

  7. Этапы реализации. Условия реализации программы. Предполагаемые результаты.

  8. Место и роль педагогического коллектива в реализации Программы.

  9. Приоритетные направления.

  10. Предполагаемые результаты.

  11. Реализация воспитательной Программы.

     

    Обоснование программы.

             Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

    Современная жизнь с ее социально- экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи.

    В настоящее время в области воспитания существует много проблем.

    Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием нашего общества. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица, «падение нравов», снижение общекультурного уровня, безразличие к образованию детей и нежелание участвовать в школьных делах, низкий образовательный уровень, общекультурный уровень родителей, повторяющийся у их детей.

    По данным медиков и социологов резко увеличивается количество детей, выброшенных из общества, хоть и благополучных в жизни, но предоставленных самим себе. Все это делает очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающимся развитием и воспитанием детей – школа.

     

    Пояснительная записка.

     

    Сегодняшние школьники живут в сложной ситуации: в школе им говорят о значимости нравственных качеств в жизни человека, семьи, общества. А за стенами школы детей захлестывают книги, фильмы, телепередачи, криминальные авторитеты, всевозможные «паханы». Что же делать школе? Ответ может быть только один – продолжать сеять доброе - вечное. Продолжать вести беседы о нравственных качествах, их значимости, без чего человеческое общество рискует превратиться в стаю…

    Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.

             Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь.

             Очевидным является и тот факт, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. 

    Современная социальная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения. В то же время совершенно очевидно, что подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий.

            Толерантность как одна из характеристик, в значительной мере влияющих не только на развитие социального климата, межличностные отношения, политику, представляется наиболее актуальной задачей для развития современного человека и его воспитания.

    Актуальность программы.

     

    Понятие «толерантность» является термином международного права, который обозначен в Декларации принципов толерантности (принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году) как уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности, отказ от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно - правовых актах в области прав человека.

    Только толерантный человек сумеет решить проблемы нетерпимости в окружающем мире, при этом не нарушая прав других людей и оставаясь полноценной личностью. Именно поэтому формирование основ толерантного поведения занимает особое место в системе воспитания нашей школы.
             Кроме того, предлагаемая программа деятельности обладает большим воспитательным потенциалом, может служить основой для разработки внеурочных занятий с классными коллективами и общешкольных мероприятий, что, несомненно, представляет интерес для социальных педагогов и классных руководителей.
             В связи с возросшим числом проявлений национальной и расовой нетерпимости в молодёжной среде считаем необходимым проведение ряда мероприятий по профилактике ксенофобии. Предлагаемые мероприятия будут направлены на пропаганду этнокультурной толерантности среди школьников и студентов, воспитывать уважение к народам самых различных культур. Предлагаемые мероприятия, по мнению учителей, помогут сформировать у молодёжи убеждение о недопустимости расовой и национальной дискриминации.   
               При разработке данной программы были учтены исторические, социально-экономические, национальные особенности и традиции нашего села и школы, которые могут способствовать формированию толерантности у всех участников образовательного пространства.

    Основным содержанием воспитательной работы являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые из поколения в поколение и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях: ПАТРИОТИЗМ, СОЦИЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, СЕМЬЯ, ТРУД И ТВОРЧЕСТВО, НАУКА, ИСКУСТВО И ЛИТЕРАТУРА, ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

    Основываясь на базовые ценности, педагогический коллектив, при разработке программы развития «Школа толерантности», определил набор качеств, которые можно оценить в процессе воспитания личности ребенка. Такой набор качеств личности состоит из:

    - чувство дружбы, сотрудничества,

    - аккуратность, исполнительность, чувство долга и ответственности,

    - терпимость мнению, поведению, идеологии другого человека,

    - чувство собственного достоинства,

    - отзывчивость, гуманизм, активность в общественных делах.

    Концептуальные подходы


               Воспитание как процесс взаимодействия, а не воздействия сопряжен с толерантностью — с терпением и терпимостью, но не всего, что угодно, а лишь того, что дает пищу для размышления и развития. Это обучение таким способам поведения и реагирования, которые не наносят вреда другому, которые учитывают этого другого.
               В основе процесса воспитания заложена идея добровольно, осознанно выбираемого отношения к поведению и поступкам другого, т.е. толерантность. В этом случае толерантность предполагает терпение более сильного, опытного (воспитателя) к более слабому (воспитаннику), что включает умение управлять своим собственным поведением и обучение воспитанника с помощью «образа» или «образца своего поведения».

     Смысл деятельности учителя в формировании толерантных отношений – содействовать повышению коммуникативной компетентности учащихся, т.е. готовности и умению входить в диалог, совместно с другими разыскивать истину и оповещать о результатах своих поисков в форме, понятной каждому. Толерантность является такой формой общения учителя и ученика, при которой создаются оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают момент боязни неправильного ответа. Естественно, что такое общение «учитель – ученик» не может быть в условиях авторитарного стиля.  

    Для воспитания толерантности необходимы люди, готовые увлечь за собой собственным примером. О том, что обществу необходимы образцы для подражания, которые будут стимулировать не только мысли, но и действия, поступки, пишет Ю.А. Шрейдер: «Без человеческих образцов высшей нравственности не возникает элементарное просвещение, а сохраняющиеся устои подвергаются размыванию временем… Точно так же мораль не может сохраниться в обществе, где отсутствуют абсолютные моральные ориентиры и подвижники, готовые идти на жертву ради следования этим ориентирам. В таком обществе и элементарная порядочность становится редчайшим явлением».

     С какого возраста необходимо начинать воспитание толерантности в школе?
    Ответ очевиден – с первых дней обучения. Для начальной школы задача воспитания толерантности актуальна сама по себе. В классе начинает складываться взаимодействие с детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным коммуникативным уровнем. Здесь необходимо ненасильственно, уважительно гармонизировать отношения в классе, сформировать детский коллектив, способный к сотрудничеству. Именно в начальной школе необходимо научить ребенка не только принимать другого со всеми его достоинствами и недостатками, но и критически относиться к собственным взглядам и поступкам.

    Безусловно, работа, начатая учителями в начальной школе, должна быть продолжена и в среднем и старшем звене. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности: способность к эмпатии, конфликтность, социальная изолированность, заинтересованность к вопросам культурной принадлежности и пр. У старшеклассников необходимо формировать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, способность искать компромисс в спорах и разногласиях. 

              Влияя на эмоциональную, волевую, рациональную стороны духовного мира подростка, нужно помнить, что основа его положительных черт - это правильно сформированное мировоззрение. Именно в подростковом и юношеском возрасте складывается в виде системы более или менее устойчивое представление об окружающем мире, об общественных требованиях, выраженных в правовых и моральных нормах.
              Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

    Молодой человек, освоивший нормы, становится последовательным в выборе положительных целей и планов, сознательно противопоставляя свои поступки, свой образ мыслей и усвоенную систему ценностей чуждым обществу представлениям, взглядам и действиям, он сможет лучше разобраться в сложных жизненных ситуациях, увидеть общественную значимость своих поступков и никогда не переступать рамок, установленных общественными нормами.

     В последнее время во всех СМИ усилились разговоры о толерантности, что является следствием постепенно набирающей силу глобализации. Границы между разными обществами становятся все более прозрачными. Само общество становится все более многокультурным и многоэтническим. Разумеется, в таком объединяющемся мировом сообществе границы толерантности должны быть шире.  Процесс сложный и драматический, чему мы все сегодня свидетели.

     Расширение границ толерантности связано с разрушением веками складывавшихся нравственных, идеологических и религиозных устоев и традиций. В связи с этим   Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу “Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма”.

              «Россия, будучи многонациональной и многоконфессиональной страной, всегда, с первых дней своего существования зарождалась и развивалась именно как многонациональная и многоконфессиональная. У нас всегда были очень сильны традиции уважения людей другой культуры, другого вероисповедания, это всегда было сильной стороной нашего государства.

               И вот такая толерантность, по сути дела, и помогла создать огромное государство, каким являлось и является сегодня Российская Федерация. Это нужно разъяснять. Нужно, чтобы эти фундаментальные элементарные принципы и нормы впитывались прямо с молоком матери», сказал президент России Владимир Путин.
              Главная цель программы - поддержание межнационального и межконфессионального диалога в северной столице, укрепление толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской индентичности и петербургского культурного самосознания.

             В процессе воспитания толерантности необходимо учитывать культурную и этническую среду воспитания ребенка. Данный принцип отражается в интеграции воспитания в культуру народа, семьи,  мира. Воспитание толерантности непосредственно связано с формированием в ребенке умения строить свою жизнь в соответствии с правилами, обычаями и традициями своего народа, мировой культурой в целом, не теряя при этом своей индивидуальности.

            При этом необходимо ориентироваться не только на ситуации в обществе вообще, но и на жизненные ситуации, связанные с толерантным (интолерантным) взаимодействием  в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами.

            Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты или последствия интолератности в мире. При этом необходимо ориентироваться не только на ситуации в обществе вообще, но и на жизненные ситуации, связанные с толерантным (интолерантным) взаимодействием  в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами. Это возможно только в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом.

            Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. Уважая и принимая (не обязательно соглашаясь) позицию и мнение ребенка, но при необходимости корректируя их,  мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

           Воспитывая данное нравственное качество, мы должны поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации. При этом основой успешности процесса воспитания толерантности у детей и подростков становится актуализация положительных черт, позитивного социального опыта, развитых (пусть даже в небольшой степени) конструктивных умений взаимодействия с людьми.

     

    Цель и задачи.


    Цель: создание и укрепление толерантной среды на основе культурного самосознания личности, готовой к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

     
    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи
     

  12. формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

  13. формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

  14. развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

  15. развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их  принадлежности и мировоззрения;

  16. формирование умения определять границы толерантности;

  17. организация эффективной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних через организацию занятости учащихся во внеурочное время;

  18. определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися образовательного учреждения с учетом возраста обучающихся, особенностей социокультурного окружения;

  19. расширение видов творческой деятельности во внеурочное время и в системе дополнительного образования детей, для наиболее полного удовлетворения их интересов, а также для наиболее полной реализации способностей и возможностей обучающихся в объединениях по интересам;

  20. формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности воспитанников;

  21. воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Принципы воспитательной работы:

         Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

  • адаптивность (“Школа – мой дом!”).

         Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;

  • опора на культуру как на основу мировоззрения;

  • толерантность;

  • целостная картина мира.

Деятельностно - ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);

  • креативность.

    Этапы реализации Программы:

     

п/п

Наименование

Содержание этапа

Сроки

1.

Информационно-аналитический

  • анализ воспитательной деятельности школы
  • выявление проблем;
  • определение приоритетных направлений развития.

2014г

2.

Проектировочный

  • разработка Концепции «Школа толерантности».
  • разработка Программы «Школа толерантности».

2015г

3.

Внедренческий

  • внедрение и комплексное использование в воспитательном  процессе современных технологий;
  • реализация воспитательных и комплексно-целевых программ и проектов;
  • совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания;
  • сбор данных мониторинга воспитательного процесса.

2015– 2020г

4.

Корректировочный

  • анализ данных мониторинга;
  • корректировка тактических задач по каждому из приоритетных направлений;
  • внесение изменений в содержание.

2015 – 2020г

 

 

  •  программ, проектов.

 

4.

Аналитико-обобщающий

  • анализ результатов реализации Программы «Школа толерантности»;
  • систематизация полученных данных;
  • формулирование проблем и перспектив развития.

2020г

 

Условия реализации программы.

  • учет индивидуальных способностей каждого;

  • учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;

  • предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности;

  • опора на соревновательность в учебно-воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры, турниры и т.д.);

  • учет социального заказа общества;

  • творчество педагогов – залог успешного формирования творчества учащихся школы.

    Место и роль педагогического коллектива

в реализации Программы.

 

        Школа толерантности – это такая школа, где существуют эффективные отношения между субъектами взаимодействия, которые дают возможность учащимся прожить школьные годы в обстановке правовой безопасности и уважения достоинства. Школа должна иметь не только положительный образ, но и сплоченный коллектив, отвечающий требованиям профессионализма и взаимоответственности.

        В настоящее время, как никогда, актуально принятие всеми членами коллектива ОУ некоего свода этических норм. Корпоративная этика учителя подразумевает определенные требования к его поведению по отношению к себе, коллегам, администрации, учащимся и их родителям, а также ко всему социальному окружению.

        Важный компонент творческой атмосферы – ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно». Каждому учителю необходимо помнить, что:

- учительская работа состоит не только из уроков, поэтому не стоит отказываться от ответственности за другие дела, тоже влияющие на формирование авторитета;

- учительская атмосфера – это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия;

- о своих коллегах  говорят либо хорошо, либо очень хорошо. И ни с кем вслух не обсуждают недостатки коллег;

- если на родительском или классном собрании только назревает конфликт, его следует сразу же погасить;

- родитель ребенка – уже не ваш ученик, даже если когда-то он им был, не ваш враг, вы совместно воспитываете ребенка, потому и отношения должны быть партнерскими.

 

          Любой аспект деятельности учителя влияет на репутацию и престиж ОУ в целом, даже если он этого не осознает. На репутацию работает даже то, что не входит в круг ваших обязанностей. Если вы видите непорядок в школе, вмешайтесь: неравнодушие – обязательная черта нашей профессии.

          Одним из главных факторов создания школьного уклада является имидж школы в глазах общественности, родителей, учащихся и самих педагогов. От имиджа школы зависит общественная поддержка школы, отношение педагогов и детей к выполнению своих обязанностей. Создание имиджа школы: ее неповторимого внешнего образа, построенного на ее истории; внутреннего, основанного на традициях, сложившемся этикете - является необходимым условием развития воспитательного потенциала образовательной среды школы, что будет способствовать реализации уникальной атмосферы, духа школы.

         В новых стандартах обозначено, что с целью развития воспитывающей среды ОУ гарантирует:

  • организацию жизнедеятельности детского и педагогического коллектива в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета;

  • формирование у детей знаний о своих правах и механизмах их реализации в современном социуме;

  • создание атмосферы терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества в коллективе.

         

             Для решения этих задач необходимы:

  • создание условий для содержательного общения между педагогами и учащимися посредством погружения их в совместную деятельность

  • доброжелательная психологическая атмосфера и здоровый духовный климат школы;

  • создание условий для самораскрытия способностей каждого ребенка.

 

В основе реализации Программы лежат следующие правила:

- каждый четко выполняет свои обязанности, утвержденные в трудовом договоре;

- живем по утвержденным единым правилам и нормам;

- в основе взаимодействий всех субъектов образовательного процесса лежат толерантные отношения.

Основными составляющими компонентами школьного уклада жизни являются:

- режим работы школы;

- правила внутреннего трудового распорядка трудового коллектива;

- правила внутреннего распорядка учащихся (правила поведения, положение о поощрении и наказании, положение о самоуправлении учащихся);

- положение о педагогическом совете;

- положение об Управляющем Совете школы;

- положение о методической службе школы,

- положение о профессиональном поведении учителя.

Нельзя не забывать и о социальном заказе на образовательные услуги:

  • Готовность выпускников общеобразовательного уровня к продолжению образования либо к трудовой деятельности в зависимости от условий возможности их вхождения в социальную среду.

  • Включенность каждого учащегося в социально значимую коллективную деятельность с целью усиления его потенциальных возможностей для социальной адаптации.

       Педагоги должны понимать, что в решении поставленных задач, важен собственный пример педагога, проявление им уважения ко всем людям, к родной земле, уважение к воспитаннику, поиск взаимопонимания, что предполагает владение следующими качествами:

- расположенность к людям;

- терпение;

- чувство юмора;

- снисходительность в определенных ситуациях;

- доверие;

- умение не осуждать других;

- способность к сопереживанию;

- стремление к равноправию и взаимоуважению.

                       

 

Приоритетные направления

воспитательной работы в рамках Программы «Школа толерантности».

 

  1. Деятельность в области формирования правовой культуры 

    ( подпрограмма «Правовая культура») -  воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры.

     

    Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Правовая культура направлена на:

     

  2. формирование умения разрешать конфликты ненасильственным путем;

  3. формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину, развитие познавательных интересов, потребностей в изучении культурно-исторических традиций родного города, края, других народов.

  4. формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира.

  5. формирование активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении и воспитание уважения к своему народу, к труду, толерантность;

  6. формирование уважительного отношения к жизни, осознание права каждого человека на жизнь.

  7. Деятельность в областихудожественного, эстетического и нравственного воспитания ( подпрограмма «Культура») - развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

     

    Взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания и развития раскрывается тем, что этические и эстетические представления связаны с положительными и отрицательными переживаниями человека.

     

    Эстетическое воспитание играет большую роль в:

  8. воспитании высокообразованного, культурного и нравственного человека,

  9. обеспечивает комплексный подход к развитию личности,

  10. формировании отношений к людям, к труду, к искусству, к жизни.

     

  11. Военно-патриотическое воспитание  ( подпрограмма «Патриот»)- формирование политической культуры, философско - мировозренческая подготовка.

     

    Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Оно направлено на:

  12. Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей,

  13. формирование у учащихся моральных и духовных качеств гражданина и патриота (мужество, честь, верность, стойкость, воля, любовь к Отечеству), готовности к активному проявлению этих качеств в различных сферах жизни общества.

     

  14. Спортивно-оздоровительная деятельность ( подпрограмма «Центр здоровья») - формирование основ физической культуры, воспитание потребностей в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

Экологическая ситуация в мире нестабильна, влияние наркотических средств, алкоголя, никотина на молодой растущий организм губительно, возможности приобретения этих веществ расширяются, несмотря на деятельность правоохранительных органов – общество не справляется с этими проблемами.  Задача школы заключается в профилактической работе, в формировании у школьников следующих установок:

  • потребности в здоровом образе жизни;

  • неприятия негативного влияния окружающих;

  • умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);

  • стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.

 

  1. ( подпрограмма «Семья и школа»)- способность быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью.

    адаптационная поддержка семьи при поступлении ребенка в школу и в ходе дальнейшего процесса обучения;

  2. включение в образовательные программы по различным предметам тем, затрагивающих семейные отношения;

  3. < >

    профилактика тревожных состояний ребенка, стрессов и кризисов возрастного развития;

  4. профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии ребенка;

  5. защита прав ребенка;

  6. профилактика асоциального поведения детей;

  7. привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи;

  8. проведение различных совместных школьно-семейных праздников и мероприятий;

  9. просвещение родителей по вопросам физического и психологического развития школьников.

  10. < >воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики.Воспитание только тогда может считаться полноценным, когда учебно-воспитательная работа сочетается с практической трудовой деятельностью. В условиях современной экономической ситуации и быстрого роста научно-технического прогресса человек должен обладать способностями к быстрому обучению новому, что требует значительного труда. Современный человек должен быть высококвалифицированным специалистом в своей профессиональной области, постоянно совершенствоваться в знаниях, умениях и интеллектуальном развитии, чтобы добиться успеха. Для осуществления этого нужно много и упорно трудиться.  Подготовить ребенка к труду - это значит:

     

    • сформировать у него психологическую готовность трудиться.

       

      А психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда

     

    1. (программа «Наркопост») - формирования у учащихся навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ.  

       

      Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встаёт проблема: как в условиях жёсткой  рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества.

      Перестройка затронула многие стороны жизни общества, в котором мы живём, мы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшими общество: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы носят общественный характер.

       

      Содержание данного направления:

      • оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям, (законным представителям), по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ (далее по тексту – ПАВ);

      • повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросахпрофилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.

      • оказание личностно ориентированной педагогической, психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков.

      •  

      Реализация  воспитательной  Программы

      Реализация воспитательной работы предполагает:

      • формирование ведущих интегративных качеств личности;

      • непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;

      • практическую деятельность педагогов и воспитанников;

      • содержание просвещения в области гуманитарной культуры;

      • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;

      • Создание благоприятного микроклимата в школе.

      • Реализация возможностей детей в соответствии с их интересами, уровнем развития.

      • Воспитание культуры, толерантности. 

      • Активизация взаимодействия родителей и педагогов в воспитании ребенка.

      • Поддержка и развитие детского творчества.

         

Категория: Мои статьи | Добавил: samvito (16.01.2016)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вт, 20.10.2020, 06:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
3
Мои статьи [24]
Статья к Году учителя [0]
Ясная осень шуршит под ногами цветным ковром опавших листьев
Войти
Проголосуй
Довольны ли Вы организацией питания в школе?
Всего ответов: 178
Случайное фото
Праздники
Праздники России
Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0